Консервант это человек: Консервативный человек — это хорошо или плохо? :: SYL.ru – Кто такие консерваторы и список консервативных ценностей

Содержание

Консервативный человек — это хорошо или плохо? :: SYL.ru

Консерватизм как черта характера присущ очень многим людям. Если посмотреть определение, то консерватизм в характере – это склонность поддерживать неизменность, традиции, устоявшийся и привычный образ действий, мыслей, оценок. Получается, что консервативный человек – это стабильный, последовательный, дисциплинированный исполнитель. В реальной жизни он очень предсказуем. Сохранить неизменность существующего положения вещей для него важнее сути предлагаемых изменений. Человек консервативных взглядов в чем-то напоминает супердобросовестного сторожа на овощебазе – пусть помидоры лучше сгниют, но он никого не впустит и не выпустит.

Консерваторы. Кого можно отнести к ним

Итак, попробуем нарисовать портрет типичного консерватора. Кому-то может показаться, что консервативный человек – это такой себе благообразный джентльмен с бакенбардами, курящий трубку. Или добропорядочная мать семейства, которую беспокоит только, покушал ли её ребенок, не забыл ли он шарфик, а то, что ребенку 35 лет, как-то проходит мимо её сознания. И вы будете правы.

А как насчет свободолюбивых неформалов и прочей яркой публики? Смогли бы вы поставить подпись «человек консервативных убеждений» под следующей фотографией?

человек консервативных убеждений

Казалось бы, куда уж более нестандартно, а может, даже прогрессивно. С другой стороны, легко ли такому персонажу выглядеть традиционно и обыденно? Сможет ли он без внутреннего, а может, и внешнего протеста переодеться, изменить прическу? Не всегда такие яркие личности готовы принять новшества. Вот и получается, что вся разница между чопорным джентльменом, не замаравшем свои руки прикосновением к кроссовкам, и отвязным неформалом, считающим галстук не иначе как удавкой, только в цвете помидоров на складе.

В той или иной мере у всех людей есть консервативные убеждения, а вот что значит консервативный человек, и хорошо это или плохо, сейчас попробуем разобраться.

Консервативные взгляды как платформа для прогресса

Казалось бы, странная формулировка. Как может склонность к неизменности и даже боязнь новшеств способствовать прогрессу? Консерватизм – это же ограниченность и удержание старого ненужного хлама, как в быту, так и в убеждениях.

что значит консервативный человек

Но давайте еще раз задумаемся, ведь консервативный человек – это еще и тот, кто тщательно проверяет все предлагаемые новшества и перемены на предмет не станет ли от них хуже. И далеко не всегда позиция «как бы чего не вышло» является неправильной.

Так хорош или плох консерватизм? Однозначного ответа нет и быть не может. Но то, что через асфальт консерватизма пробивают себе дорогу в жизнь только самые активные, сильные и необходимые одуванчики научных открытий, социальных изменений и способов жизни, однозначно факт.

Консерватизм как профессиональная особенность

Многие профессии накладывают отпечаток на склад характера. Часто наиболее консервативными оказываются преподаватели, медики, юристы. И даже внешность начинает соответствовать внутреннему настроению. Вот, к примеру, вряд ли вызовет удивление, что женщина на фото преподает в университете.

консервативный человек это

Если вы находитесь в «группе риска» и опасаетесь стать излишне консервативным, вам можно порекомендовать совершать побольше нестандартных и нетипичных поступков.

Кстати, консервативный, он же классический, стиль в одежде – это вовсе не означает некрасивый, унылый и неинтересный. Даже при самом строгом дресс-коде можно выглядеть элегантно и красиво.

человек консервативных взглядов

Если консерватизм мешает, как изменить убеждения

Бывает так, что привычка к определенному образу жизни мешает изменить все к лучшему. Страх перемен может помешать карьерному росту, созданию семьи, открытию своего дела. Консервативные взгляды иногда препятсттвуют взаимопониманию между вами и вашими детьми.

Если вы – консервативный человек, это значит, что и менять свои взгляды и привычки вы будете постепенно и осторожно. Но ведь будете, и это главное.

Для того чтобы перестать быть консерватором, нужно будет полюбить словосочетание «я не знаю». Я не знаю, чем живет современная молодежь, расскажи мне. Я не знаю, как строить бизнес. Научите меня.

Начинать следует с мелочей и изменения привычек. Попробуйте через день чистить зубы левой рукой, добираться с работы и на работу каждый раз другим маршрутом. Познакомьтесь и подружитесь хоть с одним человеком из другой социальной, возрастной, культурной группы. Главное, однажды начав, продолжать вносить в свою жизнь новшества и изменения. От каких-то вы откажетесь, что-то возьмете на вооружение, в любом случае жизнь станет ярче и интересней.

Консерватизм — Википедия

Консервати́зм (от лат. conservo — сохраняю) — идеологическая приверженность традиционным ценностям и порядкам, социальным или религиозным доктринам. За главную ценность принимается сохранение традиций общества, его институтов и ценностей.

Консерваторы во внутренней политике подчёркивают ценность существующего государственного и общественного порядка и отвергают радикальные реформы, расцениваемые ими как экстремизм. Во внешней политике консерваторы делают ставку на укрепление безопасности, допускают применение военной силы, стараются поддерживать традиционных союзников, во внешнеэкономических отношениях отстаивают протекционизм.

Идеология консерватизма сформировалась как реакция на «ужасы Французской революции» (знаменитый памфлет Эдмунда Бёрка, 1790). Противостоит либерализму, требующему экономических и социальных свобод

[1], и социализму, требующему социального равенства и ограничивающему частную собственность. Помимо Бёрка, огромный вклад в оформление консерватизма внесли французский иезуит Жозеф де Местр (1753—1821), английский философ Томас Гоббс (1588—1679) и австрийский-немецкий канцлер граф Клемент Меттерних (1773—1859).

В современных обществах консерватизм является одной из трёх так называемых базовых идеологий: либерализм, социализм и консерватизм. Следует отличать его от обскурантизма как от стремления вспять и враждебности к нововведениям, а также от традиционализма. Современный консерватизм (неоконсерватизм) иногда оказывается даже более гибким и подвижным, чем другие политические течения. Примеры — реформы Рейгана в США, реформы Тэтчер в Великобритании.

Консерватизм в Англии, в последующем именуемый торизм, возник в период Реставрации (1660—1688). Он основывался на иерархии людей в обществе, во главе которого стоит монарх, обладающий неограниченной властью. Однако, произошедшая Славная революция, главными задачами которой были установление конституционной формы правления и свободы совести, привела к иной формулировке торизма. Сейчас основой торизма является суверенитет, закреплённый в 3-х сословиях: королевская семья, палата лордов и палата общин.

Консерватизм развился из роялизма и укоренился в Англии в период Реставрации. Роялисты поддерживали абсолютную монархию, развивая теорию божественного происхождения королевской власти. Они, хотя и признавали британские вольности и традиции парламентаризма, отвергали теорию, что суверенитет исходит от власти парламента, который, в отличие от короля, представлял не весь народ, и свободы вероисповедания. Ещё до гражданской войны в Англии Роберт Филмер написал сочинение «Патриарх: или власть королей», это и стало формулировкой их доктрины. После Славной революции 1688 года, консерваторы, известные как тори, признали, что суверенитет держится на трёх сословиях: королевской семье, палате лордов и палате общин. Но во время длительного правления вигов британский консерватизм отошёл на дальний план. В качестве главной политической силы вновь вернулась уже переименованная в 1830-х годах консервативная партия, совместив в себе непростой союз аристократов и рыночных капиталистов.

Большинство историков считает основоположником консерватизма Эдмунда Бёрка[2], который был личным секретарём маркиза Рокингема и транслировал взгляды наиболее консервативной части партии вигов.

Изложение взглядов Бёрка

Бёрк поддерживал американскую революцию как явление прогрессивное, но презирал радикализм и жестокость революции французской. Он допускал либеральные идеалы частной собственности и экономики Адама Смита, подобно Адаму Смиту, считал, что экономика должна подчиняться консервативной социальной этике, что над капитализмом должны стоять социальные традиции средних веков, а во главе делового класса должна находиться аристократия, но он отрицал тезис Адама Смита о рабочем классе как хранителе морали и коллективном Иисусе Христе нашего времени во главе с университетской профессурой. Профессор морали Адам Смит видел функции аристократии только в строительстве фабрик, заводов, транспортных артерий, мелиорации земель для создания массового рабочего класса, при этом без его угнетения прежними алчными капиталистами из низов, и эти воспитанные традиционной аристократией трудящиеся смогут сами управлять государством благодаря демократии и необходимому в промышленности образованию. Бёрк, наоборот, настойчиво утверждал, что раз нормы морали произошли из аристократических традиций средних веков, то аристократия и в новом капиталистическом обществе должна быть прирождённым лидером не только в сфере экономики, но и в управлении государством.

Бёрк понял, что парламент обладает большей информацией по сравнению с назначенными исполнительной властью комитетами, а это ведёт к ограниченности власти короны. Оказывая поддержку государственной церкви, он учитывал степень веротерпимости. Бёрк оправдывает социальный порядок на основе традиций.

Для Бёрка Французская революция представлялась максимумом зла, которое способны причинить себе люди, лишённые правильного понимания своей природы и законов человеческого общежития. Основные принципы его понимания могут быть сведены к следующим: 1) человек есть существо религиозное, и религия образует основу гражданского общества; 2) общество — продукт исторического развития, и его институты воплощают в себе мудрость предков; 3) человек как существо инстинкта, чувства и разума лучше руководим опытом, привычкой и предрассудками, нежели абстрактными теориями; 4) зло заключено в самой человеческой природе, а не в общественных учреждениях; сообщество есть форма защиты человека от самого себя, и потому оно должно цениться выше индивида, а его права есть лишь следствие обязанностей; 5) люди от природы неравны, и потому в обществе неизбежны различия, иерархия и право одних властвовать над другими; 6)поскольку обычно попытки устранить зло радикальными преобразованиями ведут к значительно большему злу, то существующий общественный строй необходимо оберегать, что вовсе не означает отрицание необходимости постепенных изменений и реформ(Burke E. Reflections on the Revolution in France. L., 1790; рус. пер. 1992, с. 85).

Произошедший в XIX веке конфликт между третьим сословием и аристократией расколол британское консервативное движение надвое: на тех, кто призывал к возвращению к средневековым идеалам и тех, кто выступал за невмешательство государства в экономику частного сектора.

Хотя консерваторы препятствовали проникновению среднего класса в парламент, в 1834 году они признали провал своей реформы избирательной системы и обязались в дальнейшем оказывать поддержку расширению числа избирателей при условии, если это не подорвёт институт церкви и государства. Новые принципы были заявлены в предвыборной речи сэра Роберта Пиля. Историки рассматривают этот Тамвортский манифест как основной аргумент новой партии консерваторов.

Некоторые консерваторы сокрушались о том, что время земледельцев, когда положение низших сословий обязывало уважать высшие, прошло. Они рассматривали англиканскую церковь и аристократию в качестве залога экономического здоровья нации. Они работали над законопроектом об улучшении городских жилищных условий и условий труда. Позже он будет назван «Демократия Тори».

Со времён Бёрка между традиционным аристократическим консерватизмом и зажиточным классом сохранялась напряжённость. К концу XIX века либеральная партия Великобритании присоединила к себе часть прежних консерваторов, создав партию сторонников торговли и коммерции.

Круглый стол Государственно-патриотического клуба партии «Единая Россия», посвящённый российскому консерватизму

Развитие консервативной идеологии в России началось в XIX веке. Охранительные идеи были впервые чётко выражены Н. М. Карамзиным в «Записке о древней и новой России» (1811). Требуя от власти «более мудрости охранительной, нежели творческой», Карамзин отрицал необходимость реформ по европейскому образцу, хотя и не отвергал при этом ценность постепенной европеизации общества; авторитаризм он считал незыблемой основой всего государственного и общественного порядка в России.

В дальнейшем российский консерватизм наиболее ярко представляли К. Н. Леонтьев, К. П. Победоносцев, Л. А. Тихомиров и В. В. Розанов. Вслед за Карамзиным они ставили под сомнение ценность реформ, при этом (в отличие от Карамзина) отрицали необходимость европеизации России в принципе. После либерального царствования Александра II консерваторы вернули позиции при дворе в правление его преемника Александра III. В этот период консервативную идеологию представляли М. Н. Катков и К. П. Победоносцев — идеологи т. н. контрреформ.

Классическим образцом консервативной критики большевистской революции является книга Н. А. Бердяева «Философия неравенства. Письма к недругам по социальной философии» (1923), от которой он впоследствии отказался. Наиболее основательно с позиций «духовно свободного консерватизма» политическая философия была разработана С. Л. Франком в книге «Духовные основы общества» (1929).[3]

В постсоветской России идеологию консерватизма воплощает партия «Единая Россия»[4]. По мнению многих наблюдателей, консерватизм является государственной идеологией России в 2010-е годы[5][6]. Не отрицает этого и президент Владимир Путин[7]:

«Здоровый консерватизм предполагает использование всего лучшего, нового, перспективного для обеспечения поступательного развития. Для того, чтобы общество существовало, нужно поддерживать элементарные вещи, которые человечеством выработаны в течение столетий: это бережное отношение к материнству и детству, это бережное отношение к своей собственной истории, к её достижениям, бережное отношение к нашим традициям и традиционным религиям.»

В зависимости от страны, курс и цели консервативных политических партий разнятся. И консервативные, и либеральные партии выступают за частную собственность, в противовес коммунистическим, социалистическим и зелёным партиям, выступающим за общественную собственность и принятие законов, требующих социальной ответственности со стороны собственников. Разногласия между консерваторами и либералами возникают, главным образом, по социальным вопросам. Консерваторы не принимают поведение, не соответствующее тем или иным социальным нормам. Долгое время консервативные партии боролись за ограничение права голоса для нехристиан, женщин и представителей других рас. Современные консервативные партии зачастую самоидентифицируются лишь своей оппозиции к либеральным и рабочим партиям. Для Соединённых Штатов употребление термина «консервативный» имеет собственную специфику.

В Бельгии, Дании, Исландии, Финляндии, Франции, Греции, Люксембурге, Нидерландах, Норвегии, Швеции, Швейцарии и Великобритании жизнеспособные консервативные партии сохранялись и в 1980-х годах. В таких же странах, как Австралия, Германия, Израиль, Италия, Япония, Мальта, Новая Зеландия, Испания и США, консервативных партий не было, а роль крупных правых партий там выполняли христианские демократы или либералы. Для Канады, Ирландии и Португалии характерны правые партии, не поддающиеся категоризации -Прогрессивно-консервативная партия Канады, Фианна Файл, Финне Гэл и Прогрессивные демократы в Ирландии, и Социал-демократическая партия Португалии. Впоследствии Швейцарская народная партия сместилась в крайне правый спектр и больше не рассматривается как консервативная.

Клаус фон Байме, разработавший метод классификации партий, обнаружил, что ни одну современную партию на Западе нельзя считать консервативной, хотя коммунистические и прокоммунистические партии имели много сходных черт с консерватизмом. В объединённой либералами и радикалами Италии во время Рисорджименто именно либералы, а не консерваторы образовали партию правых. В 1980 в Нидерландах консерваторы объединились в партию Христианско-демократический призыв. Консерватизм в Австрии, Германии, Португалии и Испании был видоизменён и включён в фашизм или крайне правое течение. В 1940 году все японские партии объединены в единую фашистскую партию. После окончания войны японские консерваторы сразу вернулись в политику, но большинство из них были освобождены от государственной деятельности.

Отсутствие консерватизма в Австралии и Соединённых Штатах Луис Харц считал результатом того, что их колонии считаются частью либеральной либо радикальной Великобритании. Хотя Харц утверждал, что на англоязычную Канаду оказывалось незначительное консервативное влияние, более поздние исследователи заявляли, что именно отвергавшие американскую революцию лоялисты распространили идеологию тори в Канаде. Харц объяснял консерватизм в Квебеке и Латинской Америке как результат первых поселений в виде феодальных общин. Американский писатель-консерватор Рассел Кирк предположил, что консерватизм был распространён в США и представил американскую революцию в качестве «консервативной».

В течение длительного времени консервативная элита правила латиноамериканским народом. В большей степени это было достигнуто с помощью контроля и поддержки институтов гражданского общества, церкви и вооружённых сил, чем политических партий. Обычно церковь освобождалась от уплаты налогов, а церковнослужители были защищены от правового преследования. Там, где консервативные партии были ослаблены либо не существовали, консерваторы всё больше полагались на военную диктатуру в качестве предпочтительной формы правления. Однако те страны, в которых элита сумела найти поддержку консервативным партиям в обществе, пришли к политической стабильности. Чили, Колумбия и Венесуэла — примеры стран с сильными консервативными партиями. В Аргентине, Бразилии, Сальвадоре и Перу консерватизм не существовал совсем. После гражданской войны в 1858—1863 консервативная партия Венесуэлы перестала существовать. Чилийская консервативная партия — Национальная партия — была распущена после военного переворота в 1973, после возвращения к демократии возникли либерально-консервативное Национальное обновление и консервативный Независимый демократический союз, образовавшие Альянс за Чили.

Консервативный Национальный союз управлялся альянсом бизнес-элиты, состоящей из англоязычных канадцев, и католической церкви провинции Квебек в период с 1936 по 1960. Это время, именуемое «Великой тьмой», завершилось Тихой революцией, и партия окончательно распалась.

Албания[править | править код]

Основанная в 1991 году Демократическая партия Албании стала ведущей партией после парламентских выборов в Албании в 2005 году. Она является наблюдателем Европейской народной партии и полноправным членом Международного демократического союза и Центристского демократического интернационала. Партия пришла к власти в 1992 году, впервые в истории демократической Албании.

Бельгия[править | править код]

Созданная в 1945 году как Христианская народная партия, партия Христианские демократы и фламандцы доминировала в политике послевоенной Бельгии. В 1999 году поддержка партии ослабела, что отодвинуло её на четвёртое место.

Бразилия[править | править код]

Национальный демократический союз был последней консервативной партией в Бразилии при демократическом режиме, но в 1965 году, с приходом к власти милитаристского правительства, партия перестала существовать. На сегодняшний день, даже при малейшей политической репрессии, такие личности как философ Олаво де Карвальо стараются сохранить консервативные ценности страны.

Великобритания[править | править код]

Маргарет Тэтчер кардинально преобразовала идеологию консервативной партии, категорически отказавшись от консервативного социализма в пользу народного капитализма и фундаменталистского либерализма. В связи с этим Дж. Грей, признавая необходимость сейчас «отвергнуть все те формы консерватизма, в которых фундаменталистский либерализм нашёл себе политическую обитель» предвидит передачу — с целью сохранения «либеральной цивилизации» в Великобритании — политической функции консерватизма лейбористам. Им, надеется Грей, удастся сберечь и взрастить консервативные «зёрна истины», к которым теперь следует отнести лишь три принципа: 1) человек — не представитель универсального человечества, а порождение конкретной культуры; 2) прогресс и беспрерывное улучшение возможны, но бессмысленны; 3) культурные формы первичны по отношению к экономическим и политическим институтам. (Gray J. Enlightenments’s Wake. Politics and Culture at the Close of the Modern Age. L.-N.Y., 1997, p. 119).[3]

Но эти же три принципа отстаивает теперь и современная политическая элита консервативной партии — сторонники «большого общества» во главе с Д. Кэмероном, считающие себя консервативными коммунитаристами.[8].

Греция[править | править код]

Главная консервативная партия в межвоенные годы получила название Народной партии. Оказывая поддержку конституционной монархии, партия отвергала власть республиканцев. После Второй мировой войны ей удалось вступить в Объединённый национальный фронт, который с свою очередь пришёл к власти на основе антикоммунизма и ультранационализма. Однако полученные в поддержку партии голоса были аннулированы, что подтолкнуло народников к созданию расширенной партии под руководством харизматичного генерала Александроса Папагоса. Консерваторы выступали против диктаторства лидеров крайне правых партий, и в попытке свержения диктатуры они образовали партию «Новая демократия». Новая партия ставила перед собой следующие задачи: не допустить турецкой политики экспансионизма на Кипре, возродить и укрепить демократию, установить в стране сильное правительство, позволить партии умеренных управлять страной.

Дания[править | править код]

Консервативная народная партия Дании была основана в 1915 году. На выборах в 2005 партия выиграла 18 из 179 мест в парламенте и стала младшим партнёром в коалиции либералов.

Исландия[править | править код]

Основанная в 1926 году как консервативная партия, в 1929 году Партия независимости приняла своё нынешнее название. С момента образования Партия независимости приобрела поддержку приблизительно 40 % населения. Совмещая либеральную и консервативную направленность и поддерживая национализацию, она выступала против классовых конфликтов. Находясь в оппозиции в течение почти десятилетия, она приняла экономический либерализм и участвовала в протекционной политике государства. В отличие от других скандинавских консерваторов (и либералов), её опорой всегда был рабочий класс.

Канада[править | править код]

Канадские консерваторы образовались из партии лоялистов (тори), покинувшей США после американской революции. Этих консерваторов, занявших ключевые посты в административных и судебных учреждениях, называли Семейным сговором в Онтарио и Клика Шато в Квебеке. Они укрепили существовавшее в течение первых трёх десятилетий XIX века социально-экономическое и политическое расслоение, обрели большую поддержку предпринимателей, церковной элиты в Онтарио и чуть меньшую в Квебеке. Джон А. Макдональд был превосходным лидером движения за объединение провинций и во время пребывания премьер-министром смог соединить англоговорящую протестантскую олигархию и католическое сословие Квебека и сохранить их консервативный союз.

Консерваторы совмещали идеи торизма и экономического либерализма. Они выступали за активистское правительство и государственное вмешательство в экономику. Положение элиты обязывало оказывать поддержку менее зажиточным классам. С 1942 по 2003 год партия была известна как Прогрессивно-консервативная партия Канады, в 2003 году произошло её слияние с Канадским союзом, и оформилась новая Консервативная партия Канады.

Колумбия[править | править код]

Колумбийская консервативная партия была основана в 1849 году и обязана своим появлением правительству Франсиско де Паула Сантандера. В то время как термин «либералы» использовался для описания политических сил Колумбии в целом, консерваторы стали говорить о себе как о консервативных либералах, а своих оппонентов называли «красные либералы». С 1860-х годов и по настоящее время партия выступала в поддержку сильного централизованного правительства, католической церкви, особенно в её роли защитника священности семейных уз, и была против отделения церкви от государства. Политика партии была направлена на равенство всех людей, право владения частной собственностью и противостояние диктатуре. Консервативная партия Колумбии являлась второй по величине партией после либеральной.

Люксембург[править | править код]

В 1914 году сформировалась самая влиятельная партия Люксембурга, Христианско-социальная народная партия. Изначально она считалась «правой», но в 1945 обрела нынешнее название. В XX веке она занимала ведущее место в политике Люксембурга и имела наибольшее количество членов.

Норвегия[править | править код]

Консервативная партия Норвегии сформировалась благодаря правящей верхушке государственных деятелей и зажиточных торговцев. Целью партии была борьба с популистской демократией либералов. С установлением парламентской формы правления в 1884 году партия потеряла власть. В 1889 году сформировалось первое парламентское правительство, и только в 1930-х годах власть сосредоточилась в руках главной политической партии — лейбористов.

США[править | править код]

В США консерватизм включал в себя широкое разнообразие политических направлений, как то: финансовый, экономический, социальный, либеральный, религиозный консерватизм, так же биоконсерватизм.

Современный американский консерватизм относит своё наследие к англо-ирландскому политику и философу Эдмунду Бёрку. Бастионом американского консерватизма является Республиканская партия.

В США консерватизм получил своё развитие после Второй мировой войны, когда Рассел Кирк и другие писатели открыли для себя тот факт, что американский консерватизм основан на идеях Эдмунда Бёрка. Однако не многие писатели восприняли его в качестве подлинного и рассматривали лишь как разновидность либерализма.

Рональд Рейган, самопровозглашённый консерватор, 40-й президент США, воспринимался как символ американского консерватизма.

Украина[править | править код]

Оформление консерватизма на Украине связано с деятельностью УДХП. Основатель этой партии Вячеслав Казимирович Липинский отстаивал идеи патриархальной монархии (гетманства) и согласия разных общественных классов, этносов, конфессий ради национального единства. Идеалом украинской революции для него была американская революция — без отказа от английского языка и английской культуры, и считал, что, подобно сохранению английского языка и англосаксонской культуры и идентичности в США, в независимой Украине нужно сохранять русский язык, русскую культуру, а также единую с Россией и Беларусью Русскую православную церковь. Несмотря на критику демократии и приверженность консерватизму был сторонником идеологического либерализма и противником шовинизма. Выступал с резкой критикой взглядов своего прежнего друга Д. Донцова и его шовинистической теории украинского «интегрального национализма».

Франция[править | править код]

После Второй мировой войны голлисты оказывали поддержку французским консерваторам, выдвигая националистические лозунги, как то: верность традициям, порядку и объединение страны. Со времени Второй мировой войны консерватизм оставался главной политической силой во Франции. Необычен тот факт, что французская форма консерватизма сформировалась вокруг личности Шарля де Голля и была схожа с традициями бонапартизма. Голлизм во Франции перетёк в Союз за народное движение. А само слово «консервативный» стало ругательным.

  • Философия и социально-политические ценности консерватизма в общественном сознании России: От истоков к современности. Под ред. Ю. Н. Солонина. Вып. 1. СПб.: С.-Петербургский гос. ун-т, 2004, 320 с.
  • Полякова Н. В. Антропология российского консерватизма // Александр Иванович Введенский и его философская эпоха. — СПб., 2006, с. 252—265
  • А. Ю. Минаков. Особенности русского консерватизма в первой четверти XIX века // Диалог со временем. Альманах интеллектуальной истории, 34, 2011,
  • Современный российский консерватизм. Сборник статей. М., 2011. https://web.archive.org/web/20130603014422/http://www.cscp.ru/files/rmoHZ2U1hEbQgIW.pdf

Консерваторы и либералы? Идеология консерватизма в России. Аnews

Консерватизм — политическая идеология, признающая главными ценностями традиции и порядок, государственный строй и религию. Говоря кратко, консерватизм — это «идеология порядка и охранительства». Само слово «консерватор» происходит от латинского conservo — «сохраняю».

Консерваторы — сторонники консервативной идеологии. В политике они выступают за сохранение всего так, как было прежде, то есть против реформ и изменений. Они часто поддерживают социальное неравенство, считая его естественным и заложенным в природе человека.

В экономике они поддерживают национального производителя, выступают за протекционизм. В сфере культуры и идеологии консерваторы всегда за господство одного санкционированного государством течения.

Наряду с либерализмом и радикализмом консерватизм считается одной из основных политических идеологий современности. В отличие от либералов консерваторы выступают против глубоких и резких реформ, за высокую роль государства в жизни общества. В отличие от радикалов они не поддерживают быстрые революционные изменения, считая их опасными и вредными.

Суть консервативной идеологии

  • Главные ценности консерватизма — государство, религия, традиции, порядок. Человеческая жизнь часто признается ничтожной перед интересами государства.

  • Консерваторы зачастую выступают за монархию и сохранение социального неравенства как скелета общества. Они приводят в качестве контрпримера неудачный опыт построения социализма в СССР или национал-социализма — в Третьем рейхе.

  • Консерваторы допускают вмешательство государства и религии в частную жизнь граждан.

  • На внешнеполитической арене консерваторы всегда за сохранение прежних границ, нерушимость международных договоренностей. При этом они жестко отстаивают интересы собственного государства, не признают теорию общего блага и универсальных ценностей.

Бенджамин Дизраэли. Фото: Wikimedia

Либерализм и консерватизм не всегда жестко противостоят друг другу. Один и тот же человек может в разные периоды жизни склоняться то в пользу либерализма, то в пользу консерватизма.

В этой связи обычно вспоминают высказывание британского премьер-министра Бенджамина Дизраэли: «У того, кто в шестнадцать лет не был либералом, нет сердца. У того, кто не стал консерватором к шестидесяти, нет головы».

Идеологи консерватизма

Именно такой путь прошел один из идеологов консерватизма, французский политик и писатель Франсуа Рене де Шатобриан. Представитель дворянского рода, он вначале принял Великую Французскую революцию, но затем устрашился ее разгула и революционного террора. Мыслитель ударился в католичество, переосмыслил свои ценности и стал проповедником монархии и порядка.

Франсуа Рене де Шатобриан. Фото: Wikimedia

Еще одним отцом консерватизма называют английского философа той же эпохи Эдмунда Берка. В своих воззрениях он также отталкивался от Французской революции. До нее Европа жила ценностями монархии, религии и порядка. Великая революция впервые поставила старый мир с ног на голову. Именно как реакция на нее и появился политический консерватизм. Без перемен и потрясений не появилось бы ярых защитников старого порядка.

Эдмунд Берк. Фото: Wikimedia

В книге «Размышления о Французской революции» 1790 года Берк доказывает, что истинная свобода возможна только в рамках закона и порядка, а реформы должны осуществляться эволюционным, а не революционным путем. Эти принципы легли в основу консерватизма.

В 1980-е на Западе появился так называемый неоконсерватизм — более приспособленное к современным реалиям учение. Его представители отказались от особенно одиозных требований (сохранение смертной казни, запрет однополых браков, религия в школах), но сохранили главное — курс на сильное государство. Яркими представителями неоконсерватизма считаются Рональд Рейган, Маргарет Тетчер и Ангела Меркель.

Ангела Меркель. Фото: Reuters

Консерватизм в России

В царской России после Французской революции власть как правило была консервативна. Исключение составляет лишь начальный этап правления Александр I и царствование Александр II. При позднем Александре I и Николае I идеологами охранительства были Николай Карамзин и Сергей Уваров.

Константин Маковский «Портрет Александра II на смертном одре»

Разгул консервативной реакции начался при Александре III. По его мнению, именно либеральные реформы отца привели к расправе над царем. Сын убитого монарха решил задавить в России любое свободомыслие и жажду перемен.

Идеологом контрреформ и всего того царствования стал Константин Победоносцев. «Я сознаю, что продление существующего строя зависит от возможности поддерживать страну в замороженном состоянии. Малейшее теплое дуновение весны, и все рухнет», — наставлял он Николая II. Считается, что Достоевский вывел Победоносцева в образе Великого Инквизитора из романа «Братья Карамазовы».

Константин Победоносцев. Фото: Wikimedia

Из советских правителей консерваторами считают Иосифа Сталина, Леонида Брежнева, Юрия Андропова и Константина Черненко. При втором из них были свернуты экономические реформы, инициированные Алексеем Косыгиным в эпоху «хрущевской оттепели». В сфере культуры также были «закручены гайки»: неугодные писатели и артисты были отправлены в тюрьму или выдворены из страны.

Леонид Брежнев. Фото: Wikimedia

В постсоветской России идеологию консерватизма воплощает партия «Единая Россия». Ее главные ценности — единство и незыблемость государства, его безопасность. Интересы отдельного гражданина ставятся на второй план, что выражается в превалировании «оборонки» над «социалкой».

По мнению многих наблюдателей, к консерватизму после 2008 года склонился и Владимир Путин. Сам он не скрывает этого.

Владимир Путин. Фото: Wikimedia

«Здоровый консерватизм предполагает использование всего лучшего, нового, перспективного для обеспечения поступательного развития. Для того, чтобы общество существовало, нужно поддерживать элементарные вещи, которые человечеством выработаны в течение столетий: это бережное отношение к материнству и детству,  бережное отношение к своей собственной истории, к ее достижениям, бережное отношение к нашим традициям и традиционным религиям», — сказал Путин в 2014 году.

7 признаков, что ты консервативная девушка — Рамблер/женский

После 40 лет даже самым отчаянным экстремалам с трудом даются перемены. Все молодежное вызывает раздражение, а не интерес. Мысли о пустоте современной культуры и о том, «что раньше было лучше», возникают чаще. Но некоторые люди будто сразу рождаются стариками, и я не про Бенджамина Баттона. Речь о тех, кого называют консерваторами. Они немного оторваны от реальности, старомодны, но обладают своими особенностями. Вот несколько черт консервативной девушки, в которых многие из нас узнают себя.

1. Тебе кажется, что ты родилась не в том веке

Ты бы предпочла провести вечер в «Бродячей собаке» в ее лучшие годы, а не на рэп баттле. Анна Ахматова, Паллада Богданова-Бельская, Александр Колчак, Григорий Распутин для тебя не имена в учебнике истории, а реальные люди, и их жизнь куда интереснее поисков мужа для Ольги Бузовой. Ты почти не ходишь на живые концерты, потому что твои кумиры давно мертвы или вышли на пенсию. И ты однозначно на стороне Земфиры, потому что понятия не имеешь, кто такая Монеточка и что в ней все нашли. Лет с 16 ты чувствуешь себя старухой, ведь весь мейнстрим обходит тебя стороной, как популярность Александра Панайотова.

2. Ненавидишь современные методы знакомства

Ты твердо веришь, что рыцарство не мертво, и настоящий мужчина подойдет к тебе на улице с букетом алых роз. Как жаль, что сегодня максимум, что сделает настоящий мужчина, встретив девушку своей мечты, — отправит сообщение в местную группу «Подслушано» с просьбой отозваться «обворожительную незнакомку, которая в 19.37 выходила из супермаркета с пакетом продуктов». Ты ненавидишь приложения для знакомств и не понимаешь смысл лайков в соцсетях. Твой стиль — потягивать молочные коктейли в ближайшем кафе и бросать загадочные взгляды в сторону симпатяги за соседним столиком.

3. Предпочитаешь остаться дома в пятницу вечером

Пятница для тебя вовсе не предвестник жесткого отрыва. В ночном клубе ты чувствуешь себя, как 50-летняя учительница литературы на заключительной части выпускного. Ты общительная и у тебя много друзей, но в выходные, скорее, предпочтешь остаться дома и в десятый раз посмотреть, как Одри Хепберн влюбляется в Нью-Йорк в «Завтраке у Тиффани». Эти сказки никогда не стареют, сколько бы ты их не видела. Ты, скорее, перечитаешь, пересмотришь, переслушаешь то, что уже любишь, чем попробуешь что-то новое. Зачем рисковать хорошим вечером, если можно выбрать то, что тебе наверняка понравится.

Женское искусство прошлого и почему оно нужно современным женщинам

В женский день хочется не только получать цветы и комплименты, но еще и вспомнить, что значит быть настоящей женщиной, какие качества отличают нас, делают особенными, и почему быть женщиной — это прекрасно.

4. Кажешься странной

Не как парень из рекламы про скитлстрянку, но тоже слегка не в себе, во всяком случае так считают твои близкие. Быть не такой, как все, у тебя получается естественно, и это твоя самая привлекательная черта. В чем тебе точно нет равных, так это в выборе одежды. Если олдскульные песни или литература 19 века — это на любителя, то винтажные вещи никогда не выходят из моды. Еще одно подтверждение тому: 16-летние девочки в джинсе и вытянутых футболках made in 90-ые.

5. Все время мечтаешь

Старомодная девушка — существо, оторванное от реальности, затерявшееся в песнях Жанны Агузаровой и фильмах Ренаты Литвиновой. Она постоянно задается вопросом, каково это, жить в другом десятилетии или веке. Часто визуализирует свои фантазии и неохотно возвращается на Землю.

6. Выбираешь обычный кофе

То, какой кофе ты предпочитаешь, может многое рассказать о тебе. Если девушка не прочь попробовать банановый капучино или лавандовый латте с горой взбитых сливок — она явно любит эксперименты. Консервативная леди всегда за классику — горячий кофе со сливками или даже эспрессо. Связь выбора кофе с личностными качествами человека подтвердили исследователи из Калифорнийского университета Рамани Дурвасула. По мнению психологов, любители эспрессо, как правило, люди с изысканным вкусом и широким кругозором. А горький кофе безо всяких добавок предпочитают нарциссы и социопаты.

7. Даешь хорошие советы

Пусть ты не очень разбираешься в современности, но некоторые вещи никогда не меняются. Чувства остаются теми же, хоть в рыцарских подвигах, хоть в переписке в соцсетях. Ты всегда знаешь, что сказать страдающим от неразделенной любви подругам. Ты черпаешь мудрость в классической литературе, старых фильмах и мемуарах великих людей прошлого.

В каких привычках консервативной девушки ты узнала себя?

Видео дня. Звезда Comedy Woman сбросила килограммы и годы

Читайте также

Консервант что это такое


Консерванты – что это такое и для чего они нужны

Привет, друзья. Сегодня я вам расскажу о настоящем чудовище. Именно так наш «гость» воспринимается многими. Нет-нет, мы не будем говорить о динозаврах и обитателях глубинного дна океана. В эпицентре сегодняшней статьи будут консерванты что это такое предлагаю вместе разобраться.

Чтобы разобраться в этом вопросе, давайте вначале порассуждаем, что заставляет портиться продукт. Любой живой белок (и здесь речь идет не только о мясе) является нативным. Поэтому в нем протекают естественные процессы, которые в конечном итоге приводят к порче продукта. Изменение химического состава и структуры белка называется автолизом. Конечная стадия автолиза – гниение, разложение и дальше поступление в оборот в природе по циклу.

И стоит заметить, что автолиз – это необратимый процесс. И наступает он достаточно быстро, если не хранить продукты в морозильнике. Если уж продукт начал гнить, то тут никакие консерванты и прочие ухищрения уже не помогут. Да, некоторые продавцы-умельцы умудряются убрать отвратительный запах и ужасные вкусовые нотки испортившегося продукта. Правда все эти ухищрения не спасают потребителя от сильного отравления.

Но невозможно же все всегда хранить в морозилке. И тут могут помочь консерванты – это такие вещества, которые увеличивают срок пригодности продуктов питания. А достигают они этого путем подавления микрофлоры. Вместе с тем, консерванты еще меняют вкус продукта. Но, друзья мои, не думайте, что это какие-то фантастические соединения. Порой это самые обыкновенные натуральные вещества. К ним относятся соль, уксус, сахар и т.д. Кстати, изначально именно эти добавки только и использовались.

С развитием пищевой промышленности возникла необходимость в сохранении продукта без изменения его вкусовых характеристик. Так и появились в свет синтетические консерванты. Поэтому у современных производителей пищевой промышленности целый арсенал добавок. Они используют и натуральные, и искусственные консерванты.

Всем консервантам система кодификации ЕС присвоила индексы (от E200 до E297). Эти вещества разнятся между собой по принципу воздействия на продукты. Одни входят в состав пищи. Другие используют для внешнего применения – ими обрабатывают цитрусовые, зелень и другие скоропортящиеся продукты.

Все пищевые консерванты условно можно дифференцировать на следующие 2 группы: синтетические и натуральные вещества

Было бы неправильно полагать, что натуральные консерванты абсолютно безвредны для человека. Ну, скажем, если вы есть соль больших количествах, неужели это негативно не скажется на вашем здоровье? Поэтому безвредными натуральные добавки являются лишь в том случае, если используются умеренно.

Это же касается и синтетических веществ. Многие из них при умеренном использовании не представляют собой угрозу для здоровья. Однако есть среди них и группа с «сомнительной репутацией». В некоторых странах они даже запрещены. А все из-за того, что эти вещества при большом скоплении вредные для здоровья.

К ним относятся:

  • Бензоаты (E211, E216 и E217 входят в состав продуктов, которые продаются в пластиковых упаковках). Они способствуют обострению бронхиальной астмы и могут спровоцировать аллергию
  • Нитриты натрия (своеобразные красители) считаются высокотоксичными веществами. Их используют для предотвращения развития спор ботулизма (которые куда как вредней самих консервантов)
  • Антиокислители (они предупреждают окисление продукта воздухом). Для этих целей безопасно использовать лецитин, токоферол, лимонную или аскорбиновую кислоту. Но существует и синтетический антиокислитель. Обычно его добавляют в сырокопченую колбасу, масла растительные и сливочное. Также могут быть в сухофруктах.

Прежде всего, любой консервант – это в первую очередь кислота. Именно в этой среде микробам не комфортно жить.

К таким кислотам можно отнести бензойную и уксусную, а также соли бензойной кислоты. Все они официально разрешены к применению в пищевой промышленности

Получают же консерванты путем химического синтеза. Все процедуры производятся в стерильных условиях. Однако стоит заметить, что сегодня крайне редко производители продуктов используют по одному консерванту. Обычно при производстве применяются специальные смеси. Они могут состоять, например, из усилителей вкуса и консервирующих веществ.

Да, те консервирующие добавки, о которых я только что рассказывала, являются синтетическими. Заметила, что именно этот факт так сильно пугает многих людей. Сразу у многих в воображении только одно – страх перед непонятными терминами. Это искусственное, а значит — вредное. И лучше без него обойтись.

Но давайте порассуждаем. Чтобы получить бензоат натрия в количестве 60-70 г, вам понадобится 400 тонн редьки. Это ж какие сумасшедшие затраты! При производстве синтетического вещества берутся исходные компоненты, из которых состоит бензойная кислота или ее соль.

Ну, а лекарственные препараты ведь тоже производят из синтетических компонентов. И почему-то мало кого пугает этот момент. Особенно когда начинается сезон ОРВИ. Все бежим в аптеки и скупаем все что есть, чтобы чувствовать себя лучше. Зато консерванты всех вводят в шок.

Некоторые любят рассуждать по поводу того, что раньше все было намного вкуснее и лучше. И, мол, в этом заслуги производителей, которые использовали исключительно натуральные консервирующие вещества. Да, это так. Но, друзья мои, сроки реализации продуктов питания тогда исчислялись часами. А сегодня продукт со сроком реализации 48-72 часа не интересен продавцам. Да и мы, покупатели, любим закупаться «в прок».

Да, нас, как потребителей, мало интересуют проблемы производителей. Нам хочется, чтобы все продукты на прилавках были свежими, полезными и недорогими. Но давайте просто на миг представим себя в роли производителей пищевой промышленности. Сколько всего

Психология страха перемен. Куда несет нас консервативное течение в политике и как мыслят избиратели-консерваторы

Требуют ли сердца перемен?

Человек консервативного склада забрасывает удочку не рыбы для, а удовольствия ради. И это не фигура речи и даже не эвфемизм. Если бы единственной целью был улов, мы бы выбирали себе лучшую снасть последней модели и без конца бегали вдоль реки в поисках клева. Но чаще всего мы (то есть настоящие поклонники рыбалки) неподвижно сидим на излюбленном месте, встречая рассвет и провожая закат, разговаривая шепотом и смиренно отгоняя комаров. Всё потому, что процесс куда важнее результата, и даже с пустыми руками рыбак возвращается домой удовлетворенным.

Этот простой пример Оукшотт приводит, говоря о «бытовом консерватизме»: он начинается там, где рыбалка превращается в ритуал.

Хотя эссе английского философа было опубликовано еще в 1956 году, описанный им образ жив и сегодня. Выход Великобритании из ЕС, избрание Трампа — главной движущей силой этих политических «шоков» стало консервативно настроенное общество. И если бытовой консерватизм, который присущ практически каждому из нас (как показывает пример с рыбалкой), едва ли изменит ход истории, то консерватизм политический может круто повернуть течение общественной жизни.

Ярлык консерватора в свое время повесили и на Оукшотта — в частности, за это эссе и критику государственного планирования. Но такая интерпретация слишком утрированна и однобока: его вклад в философию не ограничивается политикой, которую он рассматривал лишь как одно из звеньев системы человеческой жизни. Оукшотт придавал большое значение психологии индивида и его свободе во всех сферах — отсюда и сомнения в том, что политика исчерпывается постановкой и достижением сугубо политических целей.

В своей работе британский мыслитель рисует портрет современного ему консервативного человека, предпочитающего «привычное неизвестному, данное — скрытому; опробованное — неопробованному; реальное — возможному; ограниченное — неограниченному; меру — избытку; пригодное — всеобъемлющему; радость — утопическому счастью». Мы называем консерватором того, кто беспрестанно вздыхает: «Раньше было лучше!..» — и критикует все современное. У Оукшотта же это ностальгический тип, он ценит настоящее и то, что имеет сегодня, но рассматривает все данное ему как подарок судьбы или наследство из прошлого.

Иными словами, консервативный человек очень зависим от вещей, которыми обладает, и потому боится их потерять.

Боль от утраты привычного куда сильнее возможной радости от обретения нового, каким бы многообещающим оно ни казалось. И речь не о высоких материях. Главная осязаемая ценность в нашем хрупком изменчивом мире — частная собственность. Именно это право консервативный человек ставит выше остальных.

Такой тип мышления, утверждает Оукшотт, чаще всего свойствен пожилым людям. Накопленный за годы жизни капитал обратно пропорционален ожиданиям и авантюризму, с которым мы готовы идти ва-банк. Однако философ рисует портрет не только возрастной, но и социально-психологический. Консервативное поведение — это еще и способ взаимодействия с современной средой и ее раздражителями.

И вдруг нам становится страшно что-то менять

Но вот парадокс: современный человек, кажется, жаждет перемен, а история народов предстает бурным потоком авантюр и изменений. То, что не подвергается обновлению, теряет в качестве. Консерватор в таком случае должен отчаянно грести против течения прогресса, ловя на себе сочувственные и иногда презрительные взгляды. Но как показывает пример с рыбалкой, есть ситуации (и их в жизни предостаточно), в которых подобное поведение неизбежно.

Отношения между людьми, построенные не на взаимной выгоде, носят консервативный характер, и вот почему. Если в кофейне напротив дома готовят омерзительное пойло, мы, скорее, сходим к их конкурентам через дорогу. Если же невкусный кофе сварит ваш лучший друг или родственник, это едва ли станет достаточно веской причиной, чтобы его «расфрендить» и искать нового приятеля (или — еще хуже — новую семью).

Здесь Оукшотт, как и многие западные философы, вторит Аристотелю: отец науки еще в «Никомаховой этике» определял истинную дружбу как основанную на добродетели, имеющую цель в самой себе, а не в выгоде или удовольствии. Нет места любви там, где во главу углу ставится польза, в этом сходятся оба мыслителя, которых разделяют более двадцати столетий. То же относится и к семейным, и к любовным отношениям.

Потому потерю близкого друга нельзя восполнить приобретением нового, каким бы замечательным он ни был. Это необратимый дефект, и, теряя что-то хорошо изученное, мы заранее проигрываем.

Тем нелепее звучат знаменитые слова Фауста: «Остановись, мгновенье! Ты прекрасно!» В парадигме консервативных отношений, где цену имеют стабильные связи и долгое обладание, совершенно не работает принцип carpe diem (лат. «лови день»). Вместо этого, боясь перемен, мы скажем: «Останься со мной, потому что мне с тобой хорошо и я к тебе привык».

Постоянное поддержание status quo может быть не самым рациональным вариантом — но всегда остается самым удобным. Консерватор в этом случае напоминает игрока из дилеммы заключенного, наивно полагающего, что максимизирует выигрыш, сохраняя свой начальный капитал, и не учитывающего решений сокамерников. Ни очевидная польза новых связей, ни их объективные преимущества перед старыми не окупают слишком больших издержек переключения, которые предполагает консервативное поведение. Изменения для таких людей всегда проигрыш и лишение, а потому необходима компенсация.

При этом следует разделять понятия «изменения» и «обновления»: первым мы «позволяем проходить сквозь нас», а вторые, напротив, «планируем и внедряем в жизнь сами». Внезапным переворотам люди предпочитают незначительные и постепенные изменения, и желательно, чтобы они не несли в себе ничего нового, — в противном случае даже смена времен года вызывала бы страх и тревогу.

Консервативная позиция — это попытка избежать боли, проходя сквозь череду изменений.

Здесь снова будет нелишним вспомнить мудрых греков, но на этот раз Эпикура и его гедонистическое учение. Высшей целью жизни он считал удовольствие, к которому можно прийти только посредством атараксии, то есть освобождения от боли и страдания. Эпикур предупреждает: удовлетворение всех желаний не сделает нас счастливыми, поскольку мы постоянно будем испытывать нужду, потакая своим прихотям. Гораздо удобнее ничего не вожделеть, умеренно потребляя доступные блага. Выходит, консерваторы стремятся к гедонистическому счастью.

Подтверждения того, что консервативное поведение присуще всем людям, можно найти и в нашей культуре, в частности — в фольклоре, в русских пословицах и поговорках: «На чужой каравай рот не разевай», «Поспешишь — людей насмешишь», «Смолоду наживай, а под старость проживай» и др.

Даже легкомысленная поп-музыка подчас оказывается рупором консервативных идей.

Если внимательно вслушаться в поп-музыку (и попытаться найти там смысл), то выясняется, что а) поют почти всегда про любовь; б) в лирических композициях обязательно присутствуют временные маркеры обладания: «навсегда», «вечно» и т. п.; в) герои часто испытывают страх потерять объект любви.

Но давайте все же обратимся к более надежным детерминантам европейской культуры, чем поп-музыка, — например, к древнегреческой мифологии. Мифы входят в наш быт и речь, перерождаются в живописи и литературе, и мы невольно впитываем нравоучения эллинов. Так, на каждый европейский язык можно перевести фразу «открыть ящик Пандоры» — и быть понятым. Неудачное творение Зевса, любопытная девушка, вопреки воле громовержца, отворила ларец, из которого по миру разлетелись беды и несчастья. Миф о Пандоре — это предупреждение: тяга к новому и неизведанному влечет за собой ужасные последствия, не открывайте, дети, подозрительные ящики, даже если очень интересно.

Другой пример — история Аполлона и Дафны. Пораженный стрелой Амура бог безнадежно влюбился в прекрасную нимфу. Увидев ее распущенные волосы, он воскликнул: «Если они так очаровательны в своем беспорядке, какие же они, когда убраны?» Греческая мифология полна тонких психологических наблюдений.

Даже будучи опьяненным чарами любви, Аполлон чувствует какое-то раздражение от хаоса, который олицетворяют распущенные волосы Дафны.

«Причесать», упорядочить — побуждения, несомненно, консервативного толка.

Выходит, это не консервативный человек плывет в одиночку против течения, а течение консервативно само по себе, в наших головах и в нашей культуре.

Так замыкается круг

Если же говорить о политике, то консерватор закономерно видит единственной задачей власти правление, а не улучшение или учение. Что такое государство, спрашивает он себя, и в чем оно умнее меня, чтобы давать мне советы, как я должен жить? Его можно сравнить с ведущим политических дебатов, от которого требуют лишь направлять ход беседы, но не вмешиваться в нее. Власть в этой игре индифферентна к истине и не навязывает ее обществу, а заботится только о мире внутри системы.

Мечта консерватора — это бесконфликтные отношения как с государством, так и с другими гражданами, в первую очередь ради того, чтобы избежать смуты, которая может привести к потере его главной ценности — частной собственности.

Он ревностно оберегает свое личное пространство и требует от государства того же, взамен гарантируя абсолютный самоконтроль при принятии свободных решений. Таким образом, между индивидом и властью признаются исключительно отношения vinculum juris (лат. «правовые узы»). Если каждый гражданин, думает консервативный человек, будет контролировать себя и принимать свободные решения, в обществе установится равновесие различных интересов и желанная стабильность.

Как в своей личной, так и в политической жизни консерватор с опаской смотрит на обновления, которые приходят вместе с законами. Последние, на его взгляд, должны отражать текущие изменения в жизни общества, коррелировать с ними, но ни в коем случае не предварять их. Чтобы реконструировать или даже слегка модифицировать установленный порядок, необходим весомый повод, а законы, принятые не в соответствии с консервативными алгоритмами, — это уже не законы, а посягательство на свободу и стабильность.

Потому-то консерваторы и считают, что политика — деятельность не для молодых, и не из-за их неопытности, а из-за предпочтений и взглядов, свойственных юности. Ничто не заключено в статичную форму и не определено заранее; все возможно и привлекательно.

Мир — это зеркало, отражающее желания — но, к сожалению, не последствия.

Беззаботно и с энтузиазмом шагая в новый день, молодые люди совершенно не чувствуют груза ответственности за свои решения. Именно такие упреки мы часто слышим от старшего поколения.

Однако все рассуждения о влиянии консервативного мышления на современную нам действительность кажутся голословными без конкретных примеров. Последние президентские выборы в США прошли два года назад, а отголоски возмущения и недоумения по поводу их результатов слышны до сих пор. Победу кандидату от Республиканской партии Дональду Трампу обеспечила популистская консервативная повестка (и своеобразная избирательная система в США, но это уже другая история).

Для традиционно «красных» штатов: Юга, Среднего Запада и Аляски — сирена к мобилизации прозвучала еще в 2008 году, когда Барак Обама с его левой программой пришел к власти в первый раз. Он посягнул на ценности, которые в консервативной парадигме святы и неприкосновенны. Здесь и увеличение федеральных расходов, и усиление государственного контроля, и попытки национализировать часть экономики через реформу здравоохранения. Свобода, как рыночная, так и личностная, концепция «ограниченного правительства» вдруг оказались под угрозой. Все это повлекло за собой волну консервативных протестов, самым масштабным из которых стало «Движение чаепития» в марте 2010 года.

Надо ли говорить, что почва для популистских высказываний Трампа, находящих отклик у электората, была более чем благодатной. Пообещав оберегать традиционные ценности, чтить букву закона и гарантировав неприкосновенность частной собственности, 45-й президент США завоевал свою аудиторию, необходимую для рокового исхода выборов.

Что такое консервативный человек – консервативные люди

Примеры употребления слова консервативный в литературе.

Разговор шел о том, что горные абхазцы, в отличие от долинных, более консервативны и все еще не хотят разводить свиней, тогда как это очень выгодное дело, потому что в горах полным-полно буковых и каштановых рощ.

Консервативные методы часто помогают, а частота положительных эффектов прямо связана со степенью аденоидов, что, впрочем, вполне очевидно: чем меньше глоточная миндалина, тем легче получить эффект без помощи операции.

Консервативное — включает в себя антибиотики, бронхолитики и средства, разжижающие мокроту, лечебную физкультуту, массаж грудной клетки.

Не менее важной является духовная антиномия консервативного и революционного.

В молодости Асорин сотрудничал в анархистской печати, однако затем перешел на весьма консервативные позиции.

В марксистской фразеологии, приверженность которой проявляли не только большевики, но и меньшевики, бонапартизмом именовалась контрреволюционная диктатура крупной буржуазии, опирающаяся на армию и консервативно настроенное крестьянство, лавирующая между классами и сочетающая демагогию с атаками на демократию и революционное движение.

Конечно, полковник Бродерик, как бы сказать, довольно консервативный человек, но.

При использовании антибиотиков широкого спектра действия внутримышечно в начальных фазах паротита большинство излечивается консервативно.

В начале заболевания допустимо консервативное лечение: назначается постельный режим, обеспечивается покой для больной конечности, внутримышечно вводятся большие дозы антибиотиков, назначается обильное питье, молочно-растительная диета, сердечные средства, болеутоляющие.

Бекетова, — что Мотовилов — жених Вари Вышнеградской, но это довольно скоро расстроилось, так как отцу невесты, очень консервативному деятелю, к тому же сильно приверженному к земным благам, вовсе не нравился жених из либеральной семьи, да еще без состояния.

Обстоятельный и консервативный Павел Васильевич Жерехов, хоть и был моложе Гордеева, играл при нем роль мудрого дедушки, бдительно следящего.

Если нам удастся удрать, говорил Двурушник, я сына своего устрою учиться в какое-нибудь самое консервативное заведение.

Я думаю только самый консервативный египтолог классической школы девятнадцатого века будет оспаривать тот факт,что в этом фрагменте древний автор более чем доходчиво описал некий полет.

Если победят жирондисты, умеренные, революция постепенно выродится в реакцию, сперва либеральную, а потом консервативную.

Национализм новейшей формации есть несомненно европеизация России, консервативное западничество на русской почве.

Author: admin

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о